Разработка сайтов
Мы решили показать чек-листы, по которым принимаем работу по дизайну и разработке сайтов. Из них ясно, что качество нашей работы постоянно и мы не ничего не отдаем на волю случая.
Чек-лист дизайн
- Стребовать с заказчика бриф. Прочитать его.
- Прежде чем делать макет в фотошопе — лучше набросать расположение элементов на бумаге и утвердить этот эскиз у заказчика
- Не забыть указать на сайте: Кто, Что, Где: Название компании/+лого, что делают (коротко) контакты: тел, адрес, мыло, кнопка написать нам. Например: Студия Анатолия Тарасенко, разработка и продвижение сайтов, +79272366541, Уфа, Трамвайная 2/3, site@2666541.ru
- Показать в макете как выглядят кнопки при наведении, при нажатии
- Продумать внутреннюю страницу, где будут размещаться статьи
- Продумать что будет на больших разрешениях по бокам
- Продумать как будут выглядеть формы обратной связи.
- Простая: имя + телефон + отправить;
- Сложная: имя, мыло, телефон, сообщение, капча, прикрепить файл, отправить.
- Подумать как будет выглядеть заполненная форма (названия полей должны быть видны при заполнении, а не только вписаны в сами поля)
- Заполнять сайт реальными данными: контактная инфа, тексты, описания. Никакой “рыбы”. Стребовать с заказчика тексты.
- Ссылки — подчеркнуты
- Нарисовать страницу 404 в стиле сайта
- Продумать как будет выглядеть постраничная навигация в новостях
- Продумать как будет выглядеть сайт на мобиле
- Предусмотреть максимальную и минимальную ширину макета
- Что будет если макет растягивать бесконечно?
- в стороны (пример — сайт открыли на мониторе с большим разрешением)
- вниз (пример — заказчик добавил статью длинной с войну и мир)
- Футер: Слева: адрес сайта. Подчёркнуто. Справа: Воплощение идей – Студия Анатолия Тарасенко (подчеркнуто только название студии) год
- Продублировать контакты в футере: телефон, адрес
Передача макета верстальщику
- После утверждения макета у заказчика, при передаче верстальщику — все элементы должны быть нарезаны в нужных размерах
- Чтобы элементы назывались так, как называются слои в .psd (т.е. не «слой 1» в .psd и я значит должен выключать все по очереди их, Чтобы увидеть где же этот «конвертик», а назвать его «mail», например)
- Размерность, структурированность и группировка (т.е. header — contacts — mail, phone и т.д.)
- Прямо на слое с цветом — сам цвет в rgb и hex
- Если градиент, то в комментах к слою — код в веб
- favicon.ico
Идеи
- QR код в контакты
Общие пожелания
- Не меняйте тему в переписке по email
- Скрины макета лучше делать в png весом не больше 1мб
- Если макет — лендинг, не надо присылать файл гиганской длины. лучше отдельными экранами
- Пожалуйста, присылайте промежуточные варианты работы, чтоб было видно, что работа идет и чтоб можно быть корректировать направление работы.
- Пожалуйста, сообщайте обо всех форс-мажорах незамедлительно (невозможность продолжать работу, длительная пауза в работе, нехватка материала)
- Скрины в скайпе лучше присылать ссылками, а не файлами, чтобы потом к ним можно было вернуться с любого устройства, а не только с того, на которое они скачаны и чтобы их можно было легко передавать дальше: программисту, заказчику
- Пункт выполнен —
зачеркиваем(формат — зачеркнутый или Alt+Shift+5)
Чек-лист программирование
Это шаблонный чек-лист на большинство проектов. Если что-то непонятно, не совпадает — задавайте вопросы прямо в этом документе
Конкретно по сайту domain.ru
Здесь будут описаны особенности конкретного сайта: слайдеры, параллакс и тд
Общие пожелания
- Создаем копию этого документа для отдельного сайта и проходимся по всем пунктам.
- В новом документе убрать в заголовке слово “шаблон” и вместо domain.ru написать домен сайта, который делаем. Удалить раздел “общие пожелания”
- Пункт выполнен —
зачеркиваем(формат — зачеркнутый или Alt+Shift+5) - Если мы ведем переписку по имейл — не меняем тему письма
- Когда пишем «все готово» или «такой-то пункт готов» — даем ссылку, чтобы сразу можно было перейти на сайт. Даже если эта ссылка фигурировала 100 раз в переписке
- Присылаем промежуточные варианты работы, чтобы было видно, что работа идет
- Сообщаем обо всех форс-мажорах незамедлительно (не можем продолжать работу, вынужденная длительная пауза в работе, не хватает материалов: PSD, вёрстки, страниц, чего угодно)
WordPress
- НЕ пишем никаких изменений в модули и части сайта, т.к. все они сотрутся при обновлении движка/плагинов. Проверяется это раз в месяц путём обновления wordpress. (перед обновлением проверить, есть ли бекап)
- Никогда не создаем пользователя admin, т.к. к нему чаще всего пытаются подобрать пароль. Вместо этого создаем пользователя с вашим именем/именем заказчика /wp-admin/users.php
- Добавить админа tolik@at02.ru
- Шаблон темы сайта называем так, как называется фирма. В авторах шаблона, напишите ваши имя и фамилию. Не нужно больше оставлять никаких своих ссылок и копирайтов на сайте
- Ненужные шаблоны — удаляем. (каждый лишний плагин и шаблон — потенциальная уязвимость)
- Для созданного нами шаблона — ставим скриншот.
- Все файлы шаблона храним в папке с шаблоном. Не в uploads и не на внешних сайтах.
- В файлах темы должны быть теги <?php wp_head(); ?> <?php wp_footer(); ?> чтобы работали плагины https://codex.wordpress.org/Создание_тем
- Создать отдельную страницу typo где вставить этот текст http://pastebin.com/VSgy91H1 Стили back-end должны работать во front-end (нумерованные/маркированные списки, выравнивание текста и тп)
- Добавить картинки в нужные места на страницу typo
- Мы будем добавлять картинки почти к каждой статье. Нужно проверить как работает стандартная галерея (параметр “страница вложения” в настройках изображения wordpress). Поставить lightbox, чтоб картинки открывались поверх сайта, а не на отдельных страницах.
- Добавить прямо в этот документ ссылку на страницу typo на новом сайте
- Если на сайте есть страница “новости” или “блог” нужно добавить туда 40 тестовых новостей чтобы посмотреть как работает постраничная навигация (для генерации такого контента есть плагин)
Общее ТЗ
- Все картинки, скрипты и файлы должны храниться на самом сайте
- При наполнении сайта большие картинки нужно сжать. Картинки больше 1200*900 непрактичны. Для веба хорошо сжимает стандартный picture manager из пакета Microsoft Office (пункт изменить картинки — сжать — для документов)
- Обычно заказчик присылает картинки, названные как попало. Если нужно заливать много картинок в галерею — лучше переименовать их sitename1, sitename2 и тп. С этим нормально справляется встроенный проводник win
- Главная страница — site.ru/ НЕЛЬЗЯ: site.ru/index.php или index.html
- Поставить плагин латинские ЧПУ (WP: Cyr to Lat enhanced)
- Названия страниц site.ru/pagename/ без категорий, без длинных адресов
- <title> главной страницы: название фирмы | чем занимается
- <title> внутренних страниц: <h1> страницы | название фирмы http://anatolt.ru/pravila-postroeniya-zagolovkov-saytov/
- Положить favicon.ico в корень сайта
- Активный пункт меню — выделен. То есть если мы находимся на странице “контакты” это видно по главному меню
- Хлебные крошки, где это предусмотрено в макете, или если есть страницы вложенностью больше двух
- Ссылки визуально отличаются от текста. Реагируют на наведение мыши
- Верстать шаблон так чтобы нормально смотрелось на мобиле, планшете, ноуте и на широком экране. Проверить можно по ссылке http://ami.responsivedesign.is/
- Мелкие картинки сохранять в png. Если изображение много весит использовать технологию «прогрессивный jpeg» когда сначала загружается картинка низкого качества, потом высокого http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/167/
- Если при наведении должна появляться другая картинка — ее нужно предзагрузить, чтобы не было загрузки картинки при наведении, иначе картинка будет “дергаться” при наведении
- Код карты даю я. (показывается в разделе контакты)
- Страница с картой открывается по нажатии на адрес предприятия в шапке
- На странице с картой указано время работы фирмы, телефоны, адрес текстом. Ссылка «контакты» ведет туда же куда и адрес в шапке.
- Адрес фирмы – кликабелен (ведет на карту), лого – кликабельно (ведет на гл страницу).
- Телефон в шапке сайта и на странице контакты, должен нормально выделяться (чтобы можно было скопировать) не надо делать так, чтобы при попытке выделить телефон выделялась вся страница
- Пейджинатор (номера страниц, когда выводится больше 10 материалов)
- Если на сайте есть подкатегории и не оговорено обратное — должно быть выпадающее меню
- Не забудьте нормально сделать страничку 404. Если набрать несуществующий адрес должна открываться страница 404 выполненная в дизайне сайта со ссылкой на главную и объяснением, что такой страницы не существует, а не тупая хромовская заглушка. Должен отдаваться соответствующий код страницы. Можно проверить по ссылке http://www.majento.ru/index.php?page=seo-analize/check-server-request
- Футер: адрес сайта. ведет на гл. страницу Правый нижний угол: (кликабельно и подчеркнуто только слово название студии) – ведет на http://2666541.ru target=»_blank».
Воплощение идей – Студия Анатолия Тарасенко 2018
- sitemap.xml
- Кроссбраузерность: сафари, ие, фф, опера, яндекс, хром. Главное — чтобы сайт не перекашивало в несовременных браузерах, а будут ли там работать современные спецэффекты — не важно.
- Проверить сайт на валидаторе. http://validator.w3.org
- Проверить сайт на скорость http://gtmetrix.com сделать чтобы показывал не меньше B B
- Разместить счетчик яндекс метрики. Код счётчика даю я
Форма ОС
- В форме ОС – ФИО, телефон, мыло, форма для загрузки файла, капча
- Если форм обратной связи несколько должно быть понятно какая именно была отправлена (например «акция» или «написать нам» или из поля «как мы работаем»)
- Если на сайте несколько форм — должно быть понятно с какой формы, с какой страницы была отправлена форма (решается через lead tracking)
- Письма с сайта должны приходить с темой «письмо с сайта domain.ru» с почты webmaster@domain.ru
- Если владелец сайта захочет ответить на письмо — оно должно уходить отправителю, а не на webmaster@domain.ru
- Проверить как работают форма ОС
- При нажатии на кнопку “отправить” она должна блокироваться и показывать какой-то прелоадер, иначе пользователи отправляют ее по нескольку раз
- Сделать страницу /success на которую перемещается пользователь после отправки формы. Страница должна открываться без задержки
По окончании работ
- Удалить тестовые данные
- Внимательно проверить правильно ли указаны контактные данные
- Прощелкать все страницы, проверить нет ли пустых страниц/неработающих ссылок
- Переписать все доступы на клиента
- Сделать резервную копию